Я расскажу о том, как искусство театра
помогает мне, классному руководителю и учителю литературы, не только обучать и
воспитывать своих ребят, но и восстанавливать для них живую связь с культурными
и историческими традициями нашего города.
Уже название наших спектаклей или
литературно-драматических композиций настраивает на определённую петербургскую
традицию: «Петровская ассамблея», «Литературные салоны пушкинской поры», «День
Лицея». Но сама постановка – это только составная часть, итог большой
подготовительной работы, которую творчески проделали ученики класса вместе с
родителями, классным руководителем и учителями-предметниками, поддерживающими
ребят в их творческом поиске. Итак, театральная постановка для нас – это
творческий сплав накопленных в процессе подготовки знаний и переживаний.
Как же начинается такая работа, какие
этапы она проходит?
·
Первый этап. Выбор
темы. В этом году тему определили памятная дата(200-летие со дня открытия
Лицея) и возраст учеников(моим пятиклассникам 10-11 лет, так же как
первокурсникам Лицея).
·
Второй этап. Программа
действий.
üФормирование команд. Выбор заданий.
Все ученики класса делятся на 3 команды, ведь главное
условие – участие каждого в общем деле. Мы готовимся к поездке в Лицей, а
значит, все задания объединены этой темой: 1)Найти и выучить 2 стихотворения
А.С.0Пушкина о Лицее или лицеистах;
2)Подготовить пантомиму – пословицу о дружбе или друзьях.
üЭкскурсия в Царскосельский Лицей. Прогулка в
Александровском парке. Командная игра.
Мы читали стихи и играли в Александровском парке. Так
в своё время делали и лицеисты. Может быть, стихи и игра – это та живая нить,
которая соединит ребят разных поколений?
üОформление газеты. Конкурс «Лучшая подпись под
фотографиями». Викторина по материалам экскурсии.
üРабота над сценарием.
Как правило, мы сочиняем сценарий с ребятами, а если
берём готовый, то обязательно дополняем его – вписываем свои страницы. Но мои
сегодняшние соавторы – пятиклассники, мы проучились вместе чуть больше месяца.
Поэтому пока их доля в работе невелика. Но всё-таки сценарий ориентирован
именно на них, учитывает в первую очередь их восприятие услышанного и
увиденного в Лицее.
üЛитературно-драматическая композиция «День Лицея».
Подведение итогов.
Обсуждение, чтение, репетиции и впереди выступление.
22 октября, на дне открытых дверей, мы покажем «День Лицея» родителям, ведь они
тоже участники всех этапов подготовки.
Сегодня мы
покажем вам небольшой фрагмент нашей композиции. А закончить выступление мне
хотелось бы словами Я. Коменского, который советовал учителям ввести
театральные представления для учащихся, «чтобы прервать умственную лень и
пробудить дух». И я добавлю: приобщить ребят к истории и культуре города, в
котором мы живём.
Комментариев нет:
Отправить комментарий