среда, 14 марта 2012 г.

Театрально-игровая деятельность как средство приобщения к историческому и культурному наследию Петербурга


         Я расскажу о том, как искусство театра помогает мне, классному руководителю и учителю литературы, не только обучать и воспитывать своих ребят, но и восстанавливать для них живую связь с культурными и историческими традициями нашего города.
         Уже название наших спектаклей или литературно-драматических композиций настраивает на определённую петербургскую традицию: «Петровская ассамблея», «Литературные салоны пушкинской поры», «День Лицея». Но сама постановка – это только составная часть, итог большой подготовительной работы, которую творчески проделали ученики класса вместе с родителями, классным руководителем и учителями-предметниками, поддерживающими ребят в их творческом поиске. Итак, театральная постановка для нас – это творческий сплав накопленных в процессе подготовки знаний и переживаний.
         Как же начинается такая работа, какие этапы она проходит?


·        Первый этап. Выбор темы. В этом году тему определили памятная дата(200-летие со дня открытия Лицея) и возраст учеников(моим пятиклассникам 10-11 лет, так же как первокурсникам Лицея).
·        Второй этап. Программа действий.
                             üФормирование команд. Выбор заданий.
Все ученики класса делятся на 3 команды, ведь главное условие – участие каждого в общем деле. Мы готовимся к поездке в Лицей, а значит, все задания объединены этой темой: 1)Найти и выучить 2 стихотворения А.С.0Пушкина о Лицее или лицеистах; 2)Подготовить пантомиму – пословицу о дружбе или друзьях.
                             üЭкскурсия в Царскосельский Лицей. Прогулка в Александровском парке. Командная игра.
Мы читали стихи и играли в Александровском парке. Так в своё время делали и лицеисты. Может быть, стихи и игра – это та живая нить, которая соединит ребят разных поколений?
                              üОформление газеты. Конкурс «Лучшая подпись под фотографиями». Викторина по материалам экскурсии.
                              üРабота над сценарием.
Как правило, мы сочиняем сценарий с ребятами, а если берём готовый, то обязательно дополняем его – вписываем свои страницы. Но мои сегодняшние соавторы – пятиклассники, мы проучились вместе чуть больше месяца. Поэтому пока их доля в работе невелика. Но всё-таки сценарий ориентирован именно на них, учитывает в первую очередь их восприятие услышанного и увиденного в Лицее.
                              üЛитературно-драматическая композиция «День Лицея». Подведение итогов.
Обсуждение, чтение, репетиции и впереди выступление. 22 октября, на дне открытых дверей, мы покажем «День Лицея» родителям, ведь они тоже участники всех этапов подготовки.

     Сегодня мы покажем вам небольшой фрагмент нашей композиции. А закончить выступление мне хотелось бы словами Я. Коменского, который советовал учителям ввести театральные представления для учащихся, «чтобы прервать умственную лень и пробудить дух». И я добавлю: приобщить ребят к истории и культуре города, в котором мы живём.

Комментариев нет:

Отправить комментарий